Art Dressage |
упражнение на вольту |
|
Упражнение на вольту: латеральные сгибания. Томас Риттер, перевод Елена Слободчикова. Перепечатка, копирование материалов с сайта разрешена только по предварительному согласию. Appeared in Toplink Ink Magazine ©2008 Старые мастера считают баланс и гибкость краеугольными камнями дрессажа, потому что они обеспечивают правильность всего остального – таких вещей как легкость, быстрота, импульс, сбор. Практически все авторы 19-20 веков полагались на эти два основных понятия и писали целые трактаты, как добиться баланса и гибкости через систему упражнений. В центре таких упражнений прежде всего стояли комбинации различных поворотов, кругов разного размера для того, чтобы лошадь согнула спину, позвоночник. Использовались некоторые сочетания таких кпражнений для достижения наилучшего эффекта. Существуют бесконечные возможности для комбинирования вольтов, кругов, восьмерок с различными манежными упражнениями, и каждый всадник несомненно должен уметь сочетать их. В этой статье мы приведем пример, как это можно делать. Начать можно с простого упражнения, включающего набор прямых линий, поворотов и кругов. Мы знакомим лошадь с пространством, в котором дальше будем работать, при помощи такого простого набора геометрических фигур и линий, указанных выше, которые будут повторяться каждая дважды. Как только лошадь поняла, где и в каком русле сейчас будет развиваться тренировка, мы добавляем несколько элементов посложнее. Шаг является достаточно хорошим аллюром для объяснения упражнения лошади, а также он легок и для всадника. Как только упражнение разучено на шагу, оно повторяется на рыси, а затем, многим позже и на галопе. Одним из преимуществ данного подхода является то, что одно и то же базовое упражнение может быть разучено с разными лошадьми. С привнесением разного рода элементов оно становится показателем сложности и мастерства, приобретенного лошадью в определенный промежуток времени. Много из таких упражнений, выполняемых на галопе, является уровнем теста FEI. Именно разнообразие и опциональная сложность является выигрышным в построении тренировки и для лошади и для всадника. Начнем мы с описания основного упражнения в тренировке: с самого начала вы объезжаете манеж ездой налево, делаете поворот налево на В к серединной линии на Х, в форме угла, откуда делаете 10 метровый вольт направо. Такой вольт ограничен серединной линией. Оставайтесь на вольту, пока лошадь не смягчится в боку. Когда лошадь готова, заканчивайте вольт и продолжайте езду по серединной линии от В до Е. Примерно в пяти метрах от Е начните вольт 10 метров ездой налево. . Так же оставайтесь на вольту, пока лошадь не найдет комфортной позицию согнутого тела. Затем добавьте 10 метровый вольт направо через восьмерку начиная с серединной линии манежа на Х. Когда последний вольт направо выполнен, заканчиваете упражнение ездой по стенке направо. Это основная часть упражнения. Вы должны выяснить для себя, какая из частей упражнения особенно трудна для лошади, и далее следует поэкспериментировать над переходами между элементами, чтобы лошадь делала их из раза в раз мягче. Ниже приведены некоторые предложения, как постараться сделать упражнение легче для лошади. Перед тем, как заехать со стенки в точке В на Х, перенесите вес на внешнюю правую заднюю ногу. Во время поворота мягко перенесите вес на левую внутреннюю ногу, которая затем станет внешней при выполнении вольта направо. Оба вольта соприкасаются с воображаемой линией слева и справа в пяти метрах от Х.
Старые мастера выездки обнаружили, что каждый поворот или круг зависит от того, насколько всадник может контролировать внешнюю заднюю ногу лошади. Когда лошадь заканчивает выполнять вольт налево и начинает вольт направо, можно поддержать ее правым шенкелем, как будто Вы хотите попросить легкую уступку правой ногой в сторону левой ноги, а так же набрать правый повод. Перенос веса на внешнюю ногу таким образом высвобождает для лошади плечи. Ошибкой является заваливаться корпусом внутрь вольта, потому как нарушается геометрия круга – внутренняя задняя нога заступает внутрь. На вольту лошади особенно помогает подсказка уступки со стороны внутренней ноги, как будто бы она хотела расширить границы круга. Это провоцирует перенос веса с внутреннего плеча на внешнюю заднюю ногу. Это достигается легким смещением таза всадника, как если бы он просил лошадь следовать за его весом. Внутренняя нога всадника, напротив, дает команду оставаться в пределах траектории круга. Если лошадь все же не может делать упражнение спокойно и расслабленно на рыси или галопе, стоит делать упражнение на шагу. Задача всадника – определить как, где и когда нужно сработать корпусом, чтобы лошадь сделала упражнение гладко. Когда лошадь может делать упражнение на шагу, делайте его на рыси, а когда делает расслабленно на рыси, добавляйте упражнение плечом внутрь на прямых линиях манежа (в данном случае в начале и в конце при заезде на вольты со стенок манежа). В упражнении плечом внутрь общая масса тела всадника и лошади должна поддерживаться внешней задней ногой, таким образом повышается свобода внутреннего плеча, а так же загружается внутренняя задняя нога, которая в связке с внешней предотвращает отклонения от прямой линии. Помните о том, что перед новым поворотом следует отработать сгибание, а так же переносить вес на внешнюю ногу. Помните о том, что главную роль в сгибаниях играет смещение таза всадника. Сгибания лошади без смещения таза всадника напоминают езду кругом на велосипеде – то есть без всякого сгибания вообще. Внутренняя нога и внешний повод сопровождают сгибание. Внутренний повод не может повернуть лошадь, так как он блокирует внутреннюю заднюю ногу и лошадь делает движение не с правильного плеча. Работайте над простейшими упражнениями ежедневно, привнося в них сложные элементы, и очередное такое чередование несомненно даст желаемый результат.
|
|